mmai
А ты рассказы про Арсена Люпена читали? На мой вкус, Леблан выигрывает по сравнению с Конан-Дойлем. Другое дело, что он лишь продолжатель, следовательно вторичен. Хотя Конан Дойл был тоже продолжателем Эдгара По...
Стивенсон - приключенческий Жюль Верн.
Мольеру относительно "не повезло" со страной и с эпохой. Трагедии елизаветанского типа французская публика бы не приняла, а как Корнель и Расин Мольер трагедии писать не мог или не хотел. Когда он сам играл трагические роли, его постоянно упрекали в излишней реалистичности, пренебрежению к декламации и завываниям. В Британии Мольер стал бы драматургом наравне с Шекспиром. Во всяком случае комическим мастерством он владел лучше англичанина.
Параллель Кристи-Сименон я скорее провожу по позициям, которые они занимают в детективном жанре, а не по схожести письма, равно как и Джойс-Сартр.


Вобщем, если сравнивать тех, авторов, которых мы тут вспомнили- победа остается за французами. На одного Диккенса у французов Бальзак и Гюго. Из пары Флобер-Теккерей, первый также выглядит предпочтительнее. Жюль Верн- Уэлс – примерное равенство. Дюма превосходит Стиверсона и Купера вместе взятых. В то же время Свифт превосходит Вольтера, Руссо и Рабле. Стендаль ярче Моэма. Агата Кристи и Сименон не особо друг от друга отличаются, но Бомарше на порядок остроумнее Джерома. Трагедиям Шекспира французы ничего противопоставить не могут, кроме Расина, зато комедии Мольера получше шекспировских будут. Конан Дойлу, Золя и Мопассану пары не нашлось, Киплинг сравним с Перро, А Кэрролл с Экзюпери. Толкиен будет поярче Ростана, а Фаулз превосходит Камю и Сартра, зато Рембо на голову выше Байрона. 



