Страница 2 из 2

СообщениеДобавлено: Вт окт 23, 2007 12:32 pm
Othello
А мне как-раз очень понравилось. Очень подробное и интересное описание быта и жизни состоятельных англичан сто лет назад. Никакая историческая книга не позволит настолько почувствовать эпоху.
А то что она писать начала от нечего делать, так Боже мой, почему же еще? Писательство обычно и начинается как хобби, у большинства пишущих оно таким и остается, и лишь лучшие из лучших занимаются им впоследствии профессионально.

СообщениеДобавлено: Вт окт 23, 2007 12:52 pm
ofelia
Othello писал(а):А то что она писать начала от нечего делать, так Боже мой, почему же еще? Писательство обычно и начинается как хобби, у большинства пишущих оно таким и остается, и лишь лучшие из лучших занимаются им впоследствии профессионально.


Не, ну я, конечно, все это понимаю, но я видно идеализировала ее обращ, как писательницы, а тут она пишет, что она даже писала с ошибками:)

СообщениеДобавлено: Вт окт 23, 2007 2:23 pm
mmai
ofelia писал(а):а тут она пишет, что она даже писала с ошибками:)

Это так ужасно? :wink:
Знаю нескольких очень образованных людей, которые пишут со множеством ошибок (в словарных словах, в основном).

СообщениеДобавлено: Вт окт 23, 2007 2:39 pm
ofelia
mmai писал(а):
ofelia писал(а):а тут она пишет, что она даже писала с ошибками:)

Это так ужасно? :wink:
Знаю нескольких очень образованных людей, которые пишут со множеством ошибок (в словарных словах, в основном).


:)) да просто катастрофа.
Не, наверное, я себе придумала какой-то сверх-писательский образ, начитавшись ее романов:)совсем забыв, что она тоже человек.

СообщениеДобавлено: Вт окт 23, 2007 8:29 pm
Othello
Зато Агата Кристи наверное единственный детективный писатель, хорошо разбирающийся в фармацевтике. По ее рецептам отравили немало народу. :)

Ну а насчет ошибок, если бы авторы писали без них, не существовало бы профессии редактора.

СообщениеДобавлено: Ср окт 24, 2007 10:58 am
ofelia
Othello писал(а):Зато Агата Кристи наверное единственный детективный писатель, хорошо разбирающийся в фармацевтике. По ее рецептам отравили немало народу. :)


Да, это я прочитала, что она разбиралась в этом. Вообще, по-моему прозу писать сложнее, чем поэзию. Проза требует большого объема знаний. Просто так писать, пуская в ход фантазию - недостаточно, нужно еще знать много бытовых мелочей. С поэзией проще-чувства, красивые метафоры.

СообщениеДобавлено: Ср окт 24, 2007 10:59 am
mmai
Othello
Только не надо про редакторов напоминать. :cry:

СообщениеДобавлено: Ср окт 24, 2007 11:00 am
mmai
Мне нравится, что Кристи смогла поиронизировать над собой, создав Ариадну Оливер.

СообщениеДобавлено: Ср окт 24, 2007 11:01 am
mmai
ofelia писал(а):
Othello писал(а):Зато Агата Кристи наверное единственный детективный писатель, хорошо разбирающийся в фармацевтике. По ее рецептам отравили немало народу. :)


Да, это я прочитала, что она разбиралась в этом. Вообще, по-моему прозу писать сложнее, чем поэзию. Проза требует большого объема знаний. Просто так писать, пуская в ход фантазию - недостаточно, нужно еще знать много бытовых мелочей. С поэзией проще-чувства, красивые метафоры.


Вот чем хороша фантастика! Можно мелочей не знать, а, в случае чего, говорить, что "в созданном мной мире всё по-другому"! :D

СообщениеДобавлено: Ср окт 24, 2007 4:27 pm
Othello
Тут палка о двух концах. Обычно, чем лучше знаешь материал, тем лучше можешь его прочувствовать, тем лучше и написать. В фантастике имеешь возможность создать свой материал сам, хотя и не на пустом месте, но все же большей частью из собственного воображения. Таким образом, чем богаче воображение, тем сильнее можешь написать. Вот только, что делать, если воображение иссякнет? В реалистической прозе можно поискать новые источники вдохновения в самой жизни, войти в новые области, а как быть, если все что пишешь - лишь собственная фантазия. Искать материал у других писателей?

Кстати, замечали, что фантасты довольно быстро исписываются? Те же Шекли, Уэллс, Лем, после 10-15 лет интенсивного творчества иссякали, и начинали повторяться. Сейчас то же самое уже началось у Лукьяненко.

А насчет поэзии и прозы... У поэзии более жесткие рамки: ритм, рифма. Это и облегчает, и одновременно затрудняет задачу. Облегчает в том смысле, что работаешь в основном с малыми, хорошо обозримыми структурами, которые можно лучше контролировать. А затрудняет именно в силу их ограниченности. Все же, как бы ни был хорош поэтически "Евгений Онегин", на полноценный роман он не тянет. Да и сам жанр романа или даже повести в стихах не особенно прижился.

СообщениеДобавлено: Чт окт 25, 2007 11:01 am
mmai
Тоже выскажусь насчёт поэзии и прозы, хотя это и вне заявленной темы. Поэзия, на мой взгляд, даже труднее. Здесь каждое слово - на вес золота, необходим их точнейший подбор ("переводишь единого слова ради / тысячи тонн словесной руды"). В прозе какие-то мелкие шероховатости можно не заметить, если особо не приглядываться. В поэзии же это немедленно режет слух. В прозе можно работать более "широкими мазками".

СообщениеДобавлено: Чт окт 25, 2007 12:19 pm
Лесная Соня
эх, флудильщики :D

Таким образом, чем богаче воображение, тем сильнее можешь написать. Вот только, что делать, если воображение иссякнет?
Мне кажется, именно этим объясняются бесконечным "истории с продолжениями", коих огромное количество в современном фэнтези. Мир уже придуман, герои - есть, осталось расставить их в ситуации.
Хотя, чего греха таить, я и сама люблю истории с продолжениями... :D

СообщениеДобавлено: Чт окт 25, 2007 4:47 pm
Othello
mmai

Не согласен. В хорошей прозе каждое лишнее слово будет тоже резать слух. Разве что выбор слов немного больше, чем в поэзии. Но это затрудняет задачу.

СообщениеДобавлено: Пт окт 26, 2007 11:13 am
mmai
Othello писал(а):mmai

Не согласен. В хорошей прозе каждое лишнее слово будет тоже резать слух. Разве что выбор слов немного больше, чем в поэзии. Но это затрудняет задачу.


В поэзии приходится зачастую жертвовать точностью выражения мыслей и чувств ради сохранения звучания, ритма. В прозе же можно подобрать нужное слово.
Всё-таки в прозе не так заметно, по крайней мере для большинства читателей. Как в музыке - далеко не у всех абсоллютный слух.
Опять вернусь к Толстому (пора меня, как минимум, предупреждать за оффтопы :D ). И проведу параллели с архитектурой. Когда смотришь на какое-то грандиозное сооружение, шероховатости стен не вызывают ощущения незаконченности, грубой работы. Отделка деталей может даже повредить. Когда же смотришь на какой-нибудь симпатичный особняк, тут уж важны детали, отделка. Но общее впечатление будет несравненно меньше, чем в первом случае. Такие мысли возникают, если поставить рядом, к примеру, Толстого и Набокова.