Страница 4 из 5

СообщениеДобавлено: Ср янв 23, 2008 11:40 pm
Othello
mmai

А ты рассказы про Арсена Люпена читали? На мой вкус, Леблан выигрывает по сравнению с Конан-Дойлем. Другое дело, что он лишь продолжатель, следовательно вторичен. Хотя Конан Дойл был тоже продолжателем Эдгара По...

Стивенсон - приключенческий Жюль Верн.

Мольеру относительно "не повезло" со страной и с эпохой. Трагедии елизаветанского типа французская публика бы не приняла, а как Корнель и Расин Мольер трагедии писать не мог или не хотел. Когда он сам играл трагические роли, его постоянно упрекали в излишней реалистичности, пренебрежению к декламации и завываниям. В Британии Мольер стал бы драматургом наравне с Шекспиром. Во всяком случае комическим мастерством он владел лучше англичанина.

Параллель Кристи-Сименон я скорее провожу по позициям, которые они занимают в детективном жанре, а не по схожести письма, равно как и Джойс-Сартр.

СообщениеДобавлено: Чт янв 24, 2008 12:30 pm
mmai
Othello
Рассказы про Люпена читал. Персонаж показался мне не слишком запоминающимся, на мой вкус индивидуальности не хватало. Шерлок Холмс, несмотря ни на что, живой. За Люпеном же человека не вижу. Что же касается продолжателей, то весь детективный жанр из Эдгара По вышел.
Как бы я не любил Жюля Верна, Стивенсон его превосходит в "Острове сокровищ". Другие приключенческие слабее. Но у Стивенсона есть ещё "Владетель Баллантрэ" и замечательные рассказы.
Не могу Честертону пару подобрать.

СообщениеДобавлено: Чт янв 24, 2008 2:30 pm
Нигилист
:) Вобщем, если сравнивать тех, авторов, которых мы тут вспомнили- победа остается за французами. На одного Диккенса у французов Бальзак и Гюго. Из пары Флобер-Теккерей, первый также выглядит предпочтительнее. Жюль Верн- Уэлс – примерное равенство. Дюма превосходит Стиверсона и Купера вместе взятых. В то же время Свифт превосходит Вольтера, Руссо и Рабле. Стендаль ярче Моэма. Агата Кристи и Сименон не особо друг от друга отличаются, но Бомарше на порядок остроумнее Джерома. Трагедиям Шекспира французы ничего противопоставить не могут, кроме Расина, зато комедии Мольера получше шекспировских будут. Конан Дойлу, Золя и Мопассану пары не нашлось, Киплинг сравним с Перро, А Кэрролл с Экзюпери. Толкиен будет поярче Ростана, а Фаулз превосходит Камю и Сартра, зато Рембо на голову выше Байрона. :)

СообщениеДобавлено: Пт янв 25, 2008 4:19 am
Othello
Нигилист

Странные же у тебя сравнения.
Стендаль- Моэм?
Бомарше - Джером??
Толкиен-Ростан???

mmai
Честертон...
Если сравнивать его место в детективном жанре, может с Гастоном Леру и авторами Фантомаса.

А романы - С Андре Жидом.

СообщениеДобавлено: Пт янв 25, 2008 12:35 pm
mmai
Нигилист
Киплинг-Перро тоже очень забавная пара. У Киплинга очень сильные серьёзные рассказы. И многие стихотворения тоже.

Othello
До Жида, увы, пока не добрался. Мне кажется, у Честертона детективная форма иногда лишь только средство, чтобы донести свои взгляды не в поучающей, а в игровой форме.

СообщениеДобавлено: Сб янв 26, 2008 2:20 am
Maks
Англичане лидируют, ура! Хотя Камю оченю люблю. Нет, Камю не француз, он наш, англицкий)) получите, распишитесь :D
Простите за ночной бред, но честное слово, совсем французов читать не тянет. Англичане всё-таки больше в корень зрили (жизнь и смерть и "проклятые" вопросы бытия), а французы больше по мелодрамам спецы :I8

СообщениеДобавлено: Сб янв 26, 2008 2:42 am
Othello
Не тех ты французов читал, Макс.
Почитай пьесы и рассказы Сартра, романы Ромена Гари, Пруста, Буало-Нарсежака - найдешь столько вопросов бытия, мало не покажется...

СообщениеДобавлено: Сб янв 26, 2008 2:46 am
Maks
Othello, спасибо! Мне как раз нужно открывать новые горизонты.
Насчёт Сартра согласен, читал лишь "Тошноту", мало не показалось %)

СообщениеДобавлено: Сб янв 26, 2008 3:50 am
Othello
"Тошнота" - самое скучное у Сартра.

Рекомендую еще Хулио Кортасара, он правда не французский автор, а аргентинский, но большую часть жизни провел в Париже.

СообщениеДобавлено: Сб янв 26, 2008 4:01 am
Maks
"Тошнота" - самое скучное у Сартра.


Не знаю, я с энтузиазмом прочёл. а вот "Слова" показались тягомотиной, бросил.

Рекомендую еще Хулио Кортасара


Не читал, но автор на слуху. Буду читать обязательно.

СообщениеДобавлено: Сб янв 26, 2008 2:32 pm
Странник
"Тошнота" - самое скучное у Сартра.

Когда решил взяться за Сартра, начал именно с "Тошноты", поскольку "считается", что это одно из основных его произведений. Впечатление было очень слабое, книгу не дочитал и с тех пор за Сартра больше не брался (ещё очень удивился, насколько невзрачно по сравнению с Камю).

СообщениеДобавлено: Вс янв 27, 2008 12:05 pm
Нигилист
Othello писал(а):Нигилист

Странные же у тебя сравнения.
Стендаль- Моэм?
Бомарше - Джером??
Толкиен-Ростан???
.
"Красное и черное" по структуре очень схоже с "Бременем". Бомарше- самый остроумный французский классик, Джером- английский. Основное достоинство самых популярных произведений Толкиена и Ростана- лиричность на фоне жестоких событий.
Нигилист
Киплинг-Перро тоже очень забавная пара. У Киплинга очень сильные серьёзные рассказы. И многие стихотворения тоже.
Киплинг известен в мире, прежде всего, "Книгой джунглей".

СообщениеДобавлено: Чт май 29, 2008 8:09 am
Primavera
Рембо на голову выше Байрона

Ни фига себе, сравнение. Они, по-моему, совершенно не сравнимы - слишком разные. Ну, я понимаю, сравнить сонеты Шекспира и Ронсара и отдать пальму первенства Вильяму. А вот в случае Рембо и Байрона... По-моему, вы не ту пару составили.

СообщениеДобавлено: Чт май 29, 2008 4:15 pm
Othello
В Испании считают, что Сервантес
По таланту равен десяти Данте.
Но в Италии это соображение
Вызывает серьезные возражения... 8)

СообщениеДобавлено: Пт май 30, 2008 10:02 am
Primavera
Браво, сударь!