Марка Твена обычно считают детским писателем. Неудивительно: "Том Сойер" - одна из лучших детских книг в мировой литературе, а "Гекльбери Финн" - прекрасное описание Америки 19 века вообще. Но это только одна из сторон его творчества.
Можно заметить, что его книги - очень неравноценны. "Том Сойер", "Гек Финн", "Принц и нищий" - настоящая классика, "Янки при дворе короля Артура" - гораздо слабее, а, скажем, продолжения "Тома Сойера" - просто слабенькие.
Юмористические рассказы читаются с удовольствием, хотя тоже очень неровные.
Меня очень привлекают его поздние вещи. В них очень много горечи, разочарования в жизни и людях, которые не ожидаешь найти у юмориста. Из антирелигиозных произведений опубликованы далеко не все (к сожалению, такова была воля наследников). Но опубликованные "Письма с Земли" и "Путешествие капитана Стромфилда в рай" - вещи очень сильные.
Самое же впечатляющее из поздних произведений Марка Твена - "Таинственный незнакомец". Книга, конечно, страшная. К середине начинаешь ненавидеть людей, а к концу - остаётся только презрение.
Кто-нибудь ещё хочет высказаться об этом писателе?
			


. А вот "Путешествие капитана Стормфилда в рай", "Дневник Адама", "Письма с земли" и другие его антирелигиозные произведения меня очень не приятно поразили. Автор вложил тонны едкости, сарказма в вещи, в которых не удосужился или не смог разобраться. Перенес все свое презрение к так называемым "номинальным" христианам (то есть, к людям, которые только лицемерно называют себя верующими, не являясь такими по духу) на христианство в целом. Придумал какое-то абсолютно антропоморфное представление о Боге, рае и т. д. и его же высмеивает. Не знаю, возможно, я просто не правильно поняла замысел автора, но мне читать эти вещи было не приятно. Даже за самого Марка Твена обидно - ведь умный же человек был, талантливый...

