Мифы "Древней Греции".

Публикация собственных стихов

Модераторы: The Warrior, mmai, Volkonskaya

Мифы "Древней Греции".

Сообщение baci » Ср янв 30, 2013 9:29 pm

Медуза



Лицо как маска, ужас, злоба и нимб змеиный в круг главы,
Преданья мифов стародавних, побед во славу доброты.
Персей, младой, не искушённый в превратностях чужих интриг
Сразил то чудище земное и этим славы он достиг.

Но был ли подвиг, была ль битва о чём нам мифы говорят
И так ли лик тот безобразен как нам полотна все твердят.
Что Караваджо и Челлини иль Рубенс с Андокидом знал
Когда своей рукой искусной тот образ в вечность посылал?
----------------------------------------------------------------------------
Любимой, младшей и красивой росла она в краю родном,
Что Эритреею зовётся, где правил их старинный дом.
Форк, вместе с Кето, жили дружно, растили милых дочерей
И укрощали неразумных морских, земных, иных царей.

Росла красавица смышлёной и любовались небеса
Фигурой, статью, волосами, что ниспадали как вода.
И шла молва, в подлунном мире, о дочери морских владык,
Катилась быстро и взлетела на Олимпийский острый пик.

Афина, слушала, внимала и сидя в белых облаках,
Решила, что одна лишь будет красавицей во всех веках!
И нет сопернице прощенья, уже готов коварный план,
Негодница, того достойна, поддастся на её обман!

Она же, ничего не зная и лишь собой увлечена,
Летала над морским простором, подобно молнии быстра.
Лучистый свет из глаз зелёных взывал к любви и поражал,
Любого, на кого направлен и тот от страсти воспарял.

Но только кровь вскипит мужская, готовясь крепость покорить,
Она вспорхнёт и засмеётся и вдаль скорее улетит.
Оставит не сказав ни слова страдать, мечтать, желать и ждать
Когда опять пред ним взовьётся зелёного сиянья стать.

Вот так играя, веселясь, неслись её младые дни,
Не думала она о страсти и не мечтала о любви.
Всего лишь раз в ней воспылало и запечалилилось в глазах,
Когда красавец златокудрый не сдался чарам – в первый раз!

Решив, что своего добьётся, Серифос посещая вновь,
Но вновь и вновь она терялась, сердилась – родилась любовь.
Не получалось раззадорить ей злополучного юнца,
Зато сама попалась в сети хоть юного, но хитреца.

Персей, сын Зевса и Данаи всё детство с юностью провёл
На малом острове зелёном, а правил Полидект на нём.
И хоть быть отчимом не в радость, но чтоб Данаи угодить,
Не утруждал Персея службой и не чинил ему обид.

Персей себя не нагружая ученьем, смыслом бытия,
Лишь играм только предавался, а похоть – вся его душа.
Отцова кровь ему помощник, зелёным взглядом пренебречь
И средство деву молодую в сои объятия завлечь.

Свершилось, как порой бывает с порывом девы молодой,
Персей же, утолив желанье, увлёкся новою игрой.
Ему не ведомы страданья чужих сердец и лишь собой,
Своими мыслями, страстям он упивался как герой.

Афина, полная коварства, спеша возмездие вершить,
Эола с вестью посылает, что бы Медузу пригласить.
Свой храм она ей предлагает, в утеху девичьих обид
И брата наказать желает и устыдить и усмирить.

Однако, прежде Посейдону она спешит известье слать,
Что час настал и Форку с Кето урок скорее надо дать,
Напомнить им про непокорность и не учтивость перед ним,
Главенство им своё напомнить и осрамить, в пример другим!

Медуза ни чего не зная, про злые помыслы других,
Спешит скорей Афину видеть, её защиты получить.
Любя Персея и желая его скорей к себе прижать,
В храм Девы смело устремилась, вошла и стала смирно ждать.

Афины нет, Персея тоже и слуг не видно средь колонн,
И только ворон важно ходит перед священным алтарём,
Глаза его сверкают хитро, и клюв беззвучно говорит,
И будто пригласить желает его погладить, полюбить.

В ней любопытство разыгралось, и ближе к птице подошла,
К ней только руку протянула и обомлела вмиг она.
Не ворон перед ней гарцует, а грозный Посейдон взлетел,
Возник, как буря налетел он и бросив на пол, овладел…

Очнулась, видит, что Афина её роскошные власа,
Отсёкши остриём кинжала, на плащ торочит в два хвоста.
Надменно смотрит и с ухмылкой, не оставляющей надежд,
Ей волю высшую вещает и налагает страшный крест.

«Отныне, быть тебе Горгоной, что сеет смерть из глаз своих,
Не быть любимой и желанной и не видать своих родных.
И вид звериный и ужасный носить тебе во все века,
Пока, что держится на плечах твоя проклятая глава.

Обнять ты ни кого не сможешь, ведь змеи жалят всех подряд
И взгляд всех в камень превращает, своих, чужих – ужасный взгляд!
Тебе на острове далёком, повелеваю, вечно жить,
Его пределы охраняя, с покорством будешь мне служить»!

Своей вины не понимая, растоптана, оскорблена,
По острову она бродила ища ответа – в чём вина?
Ужасен лик и когти зверя и вся покрыта чешуёй,
А вместо влас, клубок змеиный, шипя вертится над главой.

Не находя в себе ответа, в пещеру тихо забрела,
В пещере жило только Эхо, с ним подружилася она.
Лежа в пещере, размышляя, что делать, как теперь ей жить
Вдруг встрепенулась, что же это, под сердцем кто-то должен быть!

Персея плод в ней созревает, их мимолётная любовь
И знак даёт и начинает общаться с ней, родная кровь!
Радость сменилась вновь тревогой, как ей младенца уберечь,
От змей шипящих и разящих, от глаз своих как уберечь?

В смятенье вся, ища ответа и места не найдя себе,
Металась над морем, волнами, кляня богов в своей судьбе.
К родным своим она взывала прося, моля ей дать совет
И чудо – Эхо ей от Кето спешит скорее дать ответ.

«Не бойся, милое созданье, твоя любовь тебя спасёт,
Пока она в тебе лишь зреет, но выйдет в веленый ей срок.
С младенцем выйдя на свободу и правосудие верша,
Сметёт с тебя заклятье злое, воспрянет вновь твоя душа.

И вместе с Форком, непокорным, накажем недругов, как псов,
Заставим вновь считаться с нами, древнейшим родом из богов!
Пусть Зевс и вся его приспешня подумают как дальше быть,
А мы возьмём твою малышку и будем нянчить и растить!»

Известье получив благое и вся сияния полна,
Заветный час свой поджидая, тут успокоилась она.
Но властелин стихий воздушных, стремясь Палладе угодить,
Ей весть принёс, что сам услышал, от ветров буйных и шальных.

Прослышав эту весть дурную, Афина, вся омрачена,
Гермеса на Серифос дальний, скорей с заданьем шлёт она.
«Персея надобно к Горгоне, в далёкий путь, быстрей собрать
И подготовить к трудной битве, волшебные дары достать,

Пообещать, что на Олимпе найдётся место для него»,
Коль голову Горгоны страшной добудет он ради неё.
«Немедленно лети к Персею, напомни, мы одних кровей,
Лети быстрей, ни где не мешкай, мой щит ему неси скорей».

Персей узнав про то заданье и мыслью покорив Олимп,
В дорогу быстренько собрался, Данаю даже не спросив.
Вооружась мечём Гермеса, Афины щит неся с собой,
Даров волшебных только чая, и уж готов на страшный бой.

Прослышав, как старух несчастных возможно хитро провести
И сумку, с шапкой и сандали, без всех хлопот приобрести,
Персей в дорогу устремился и воплотив задумки все,
На остров дальний и заветный добрался, радуясь судьбе.

Медуза, ничего не зная, готовясь материю стать,
В пещере тихо возлежала и Эхо стала вызывать.
Уже пора на свет явиться, её заветному дитя,
Так пусть же сестры к ней прибудут и примут в руки малыша.

Персей, ища Горгону злую, весь остров дальний обошёл,
И вход, в заветную пещеру, среди кустарников нашёл.
Готовясь к битве, меч достал он и глядя только в медный щит,
Влетел в пещеру, громко крикнул, имея очень грозный вид.

Медуза, онемев сначала, потом от радости взлетя,
К Персею кинулась но, что же, клинок пронёсся у виска.
Отпрянув и к нему взывая, пытаясь всё ему сказать,
Но только свист клинка стального ответом был опять, опять.

И вылетев из пещеры, над островом своим кружа,
Не знала, что же ей придумать, утихомирить как дружка.
Однако силы на исходе и видно час пробил родить
И рвётся плоть и плод стремится себя на свет скорей явить!

Упав на берег, в муках тяжких и криком укрощая боль,
Не в силах больше отбиваться, не ведая Персея роль,
Она глаза свои закрыла, но он на щит только смотрел,
Афины подлое заданье в момент исполнил, не сробел.

Слетела голова Горгоны, катясь по мокрому песку
И крик победный, из Персея, раздался прямо в высоту,
Пронёсся по холмам и скалам и дальше в горы улетя,
Он долго Эхом повторялся, как плач невинного дитя.

В конвульсиях, последних, смертных Горгоны тело повело,
Напряглось и извергло чрево младенца, а потом ещё.
Упало тело и обмякло, Персей же голову поднял,
Убрал в мешок, и улыбнулся, не страшен больше тот оскал.

И лишь тогда смотреть решился на злобной твари мерзкий стан,
Но, что за диво, когти пали, нет чешуи, что за обман?
И на песке лежат младенцы, что с ними делать молодцу,
Оставить здесь, иль кинуть в море или отправить к праотцу?

Воздевши меч, он встрепенулся, услышал крики,
То вдали, летели сёстры злой Горгоны, неся возмездия мечи.
Ответ держать за злодеянье Персей конечно не хотел,
Достал он шапку-невидимку, надев, к Афине полетел.

Эврила, Сфена подлетели, и возле милой им сестры,
Прискорбно головы склонили - нет больше в мире красоты.
И взяв её бренное тело, в пучину моря, в дом Кето,
Под Эхо плач они вернули, где так, не ждал её ни кто.
----------------------------------------------------------------------
Лицо как маска, ужас, злоба и нимб змеиный в круг главы,
Таким осталось это диво в преданьях древней старины.
Ведь голову Медузы милой, не удалось спасти Кето,
Сама лишь в камень превратилась, взглянувши на её чело.

А, что же дети, что младенцы, что им прописано в судьбе
И долго ль сирым оставаться на окровавленном песке?
Ответ дадут другие мифы, их можно долго рифмовать,
А я закончил свои вирши и чей черёд не мне решать.
baci
Участник
Участник
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Вт янв 22, 2013 9:06 pm

Re: Мифы "Древней Греции".

Сообщение Странник » Чт янв 31, 2013 11:34 am

Оригинальное рассмотрение древнегреческих мифов. Образы Афина и Медузы заставляют задуматься.
Такое вполне возможно в жизни, наверное, даже так и случается.
Образы богов Древней Греции как символы начал и различных человеческих страстей. А с другой - первые попытки изучить личность, понять её целиком..
Технику надо подтянуть, читается на одном дыхании, но много нарушений ритма.
Странник
Активист
Активист
 
Сообщения: 682
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 3:20 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Мифы "Древней Греции".

Сообщение baci » Чт янв 31, 2013 8:23 pm

Спасибо за комментарий.
Все мифы, как мы их знаем, сильно приглажены, впрочем как и русские народные сказки.
А, что до техники, то если и дальше будет желание сочинять и техника поправится.
baci
Участник
Участник
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Вт янв 22, 2013 9:06 pm

Re: Мифы "Древней Греции".

Сообщение Странник » Пт фев 01, 2013 11:42 am

Да как сказать приглажены. Он в каком то смысле были идолами, символами для жертвоприношений и других обрядов. Что понятно, каждый из богов отражал нечто - воинственность, справедливость, красоту, любовь.. И всё это - часть человека, грань которую нужно познать и которая должна почитаться. Вся древнегреческая культура взяла за основу именно артефакты человека.
Но это, скажем так, упрощёнка.
В историях приходилось формировать людей. Поступки, мотивы, последствия. Для всего этого нужны личности, в которых всё это так или иначе проявляется. И тогда возникают парадоксы..
Хотя нельзя не учитывать, что та культура сильно отличалась от современной. Инструментов для познания личности было мало, поэтому многие нюансы просто исключались и ли не замечались. Т.е. это описывалось, но пока ещё не сознавалось в полной мере.
В таком же ключе переработки действовал и Шекспир опираясь на Плутарха.
_
Надеюсь, желание будет :) .
Странник
Активист
Активист
 
Сообщения: 682
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 3:20 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Мифы "Древней Греции".

Сообщение baci » Пт фев 01, 2013 8:11 pm

"Инструментов для познания личности было мало, поэтому многие нюансы просто исключались и ли не замечались."

Полностью не согласен с этим утверждением. Считаю, что человек в современном виде сложился задолго до создания мифов и очень давно преуспел в познании личности. Тут надо отделять простого смертного от "просветлённого", другими словами умудрёного опытом и знаниями человека, нацеленного на свои цели. Человечество в последние тысячелетие ни сколько не поумнело, а наоборот. Успехи в техносфере только способствовают общей деградации. Мозг "разглаживается".
Вообще, теология - это философия и философия постоянно развивающаяся. Вера и теология соприкасаются, но живут на параллельных уровнях. Только в переломные моменты они сливаются.
Не знаю, что взял Шекспир от Плутарха, но то, что он перерабатывал рассказы писателей средневековой Европы, это точно, но это ни сколько не умаляет его таланта.
baci
Участник
Участник
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Вт янв 22, 2013 9:06 pm

Re: Мифы "Древней Греции".

Сообщение Странник » Пт фев 01, 2013 9:20 pm

Хм, и согласен, и нет.
Определённое движение и изменение всё же присутствуют.
Древнегреческий театр и шекспировский - это разные вещи. То что человек всегда был человеком, что он сталкивался с теми же трудностями, страстями - да, тысячу раз да. Но то, что мир был иным, то что он стал другим не только из за технического прогресса, но и после христианства, политических режимов, Канта, Гёте, Достоевского, Эйнштейна - несомненно.
Умаляет Шекспира? Это его возвышает, он увидел то, чего не видели миллионы других людей до него..
Странник
Активист
Активист
 
Сообщения: 682
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 3:20 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Мифы "Древней Греции".

Сообщение baci » Сб фев 02, 2013 10:27 pm

Мир меняется, несомненно. Меняется человек, его восприятие мира. Я имел ввиду "Высшее образование ума не даёт". С чем полностью солидарен.
По поводу общего оглупления человечества предлагаю прочитать Александра Розова "Хомоэволюция. Битва с дураками". По поводу Шекспира - только "ЗА".
baci
Участник
Участник
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Вт янв 22, 2013 9:06 pm

Re: Мифы "Древней Греции".

Сообщение Странник » Вс фев 03, 2013 6:20 pm

Согласен, насчёт высшего образования. :)
Странник
Активист
Активист
 
Сообщения: 682
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 3:20 pm
Откуда: Санкт-Петербург


Вернуться в Наши стихи

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

cron