Страница 5 из 9

СообщениеДобавлено: Пн фев 09, 2009 9:41 pm
trof-dzr
Amadei писал(а):Доктор Живаго- рассуждения автора, про то, что современникам повезло жить рядом с таким человеком, привели меня в недоумение. Человек всю жизнь метался, счастья ни ему, ни близким не было, к концу жизни деградировал... Великий страдалец, ум, честь и совесть, ага. :oops: Ну, женщинам надо было кого-то любить, на это только он и годился.


Сам по себе он никуда не метался, его всегда вынуждала необходимость (мировая война, революция, гражданская война). А дать любовь женщине - это уже не мало. И разве он не страдалец? Пол России пешком. Разве он не был умён? Проводил сложнейшие операции.
Меня же привлекает в нём надломленная, поэтическая душа.

СообщениеДобавлено: Пт фев 13, 2009 8:54 pm
Лесная Соня
*ворчливо* ох уж мне эти надломленные поэтические души... :evil:

СообщениеДобавлено: Вт фев 17, 2009 2:42 am
Amadei
И разве он не страдалец?

Страдальцы найдут по какому поводу страдать. Не мировая война, так гражданская, не гражданская, так революция, не революция, так соседи сверху залили... :D
А дать любовь женщине - это уже не мало.

О, а когда для этой женщины впереди боль расставания с любимым человеком и неопределенность будущего- самое время сложить ручки и порефлексировать. Боже ж, когда любимый человек в опасности, тут всех порвешь на сувениры! Но нет, гордости и принципов больше, чем силы воли.

СообщениеДобавлено: Чт фев 19, 2009 5:27 pm
trof-dzr
Amadei писал(а):
И разве он не страдалец?

Страдальцы найдут по какому поводу страдать. Не мировая война, так гражданская, не гражданская, так революция, не революция, так соседи сверху залили... :D
А дать любовь женщине - это уже не мало.

О, а когда для этой женщины впереди боль расставания с любимым человеком и неопределенность будущего- самое время сложить ручки и порефлексировать. Боже ж, когда любимый человек в опасности, тут всех порвешь на сувениры! Но нет, гордости и принципов больше, чем силы воли.


Цинично.

Любовь - не всегда есть постоянство и оседлость.

СообщениеДобавлено: Пт фев 20, 2009 3:38 am
Amadei
Любовь - не всегда есть постоянство и оседлость.


Ни слова, ни даже намека на приоритетность постоянства и оседлости в моем посте не было. Не приделывай, пожулуйста, уши зайца к телу лягушки.

СообщениеДобавлено: Сб апр 04, 2009 8:56 pm
Pissman
Не буду сильно оригинальным. Во время чтения просто возненавидел Наташу Ростову, интересно, что мои аргументы уже раскрыты в этой теме. В школе так же написал отрицательное на неё сочинение, учителю ужасно не понравилось. :oops: Из классики ещё добавлю Раскольникова и Мечика из "Разгрома", редкостные тряпки.
Не люблю "добрых" персонажей в хоррорах Кинга, Лавкрафта и др., так как они обычно дегенеративны, но оказываются в выигрыше. Впрочем, это касается и фильмов.

СообщениеДобавлено: Пт апр 10, 2009 12:20 pm
Лесная Соня
trof-dzr
А дать любовь женщине - это уже не мало.

А что ты вкладываешь в эти слова: дать любовь женщине? :roll:

СообщениеДобавлено: Пт апр 17, 2009 6:26 pm
Amadei
Лесная Соня
Присоединяюсь к твоему вопросу.
trof-dzr
Поделитесь ценной информацией, мы никому не расскажем... :roll:

СообщениеДобавлено: Сб апр 18, 2009 10:30 pm
Princetongirl
В романе “Доктор Живаго” Пастернак возрождает идею самоценности человеческой личности.Автору важнее передать не события жизни Юрия Живаго, а его духовный опыт.Судьба доктора Живаго и его близких — это история людей, чья жизнь выбита из колеи, разрушена стихией революции.Пастернак говорит нам, что все происходившее в те годы в России, было насилием над жизнью, противоречило ее естественному ходу.Пастернак и дает "символичное" имя своему герою "Живаго" (он Живой человек),сцена смерти Юрия Живаго, внешне ничем не выделяясь, несет в себе тем не менее важный смысл. Герой едет в трамвае и у него начинается сердечный приступ. Он рвется на свежий воздух, но он попал в неисправный вагон. Живаго так и умирает у трамвайных колес. Жизнь этого человека, задыхавшегося в духоте замкнутого пространства страны, потрясенной революцией, обрывается.
Что касается любви Живаго,то здесь надо сказать,что искренняя любовь к жене, матери его детей, хранительнице домашнего очага, — это природное начало в Юрии Живаго.А любовь к Ларе сливается с любовью к самой жизни, со счастьем существования.

СообщениеДобавлено: Вс апр 19, 2009 10:33 pm
Лесная Соня
Princetongirl
вот понимаю умом, что мы одну и ту же книгу Пастернака читали :) но ощущение, что разные. Честно.
Может, перечитать? Ну не припоминаю я там его любви как природного начала. Наоборот, ощущение, что никого он толком не любил, а если любил, то показать не умел. Такое ощущение осталось.
%)

Amadei
у меня слова "дать любовь женщине" вообще вызывают какие-то...не те мысли :oops: Вот уж воистину "Доктор, откуда вы берете такие похабные картинки?" :D

СообщениеДобавлено: Пн апр 20, 2009 3:12 pm
Princetongirl
:) Вообще,перечитывать классику совсем неплохо. Юрий Живаго очень сложный и многогранный образ, он нелегко давался Пастернаку, здесь ведь надо непосредственно увидеть связь с историей.Ведь жизнь этого человека тесно связана со всеми событиями,показанными в произведении.В отношениях с Антониной как раз-таки прослеживается природное начало,то бишь отношения их были большей частью исторически обусловлены, росли вместе, они доверяли друг другу,хотели стать в жизни опорой друг другу, на этом -то и получилась их семья,дети. А с Ларой,все было по-иному. Вот чем мне нравится Живаго, так это тем,что этот человек не изменяет себе,своим принципам жизненным, он ведь честен перед собой. (Я вот для сравнения возьму Бека "Новое назначение",тоже советский период,гл.герой Онисимов,так вот этот человек,не любя ни свою жену, ни своего сына, жил со своей семьей,называя свою жену,"хорошим и надежным товарищем"). А Живаго так не смог,ему нужна была Ларочкина любовь,его любовь к Ларе,вместе с тем,он не хотел доставлять ей боль,ибо положение его тоже было не из лучших, отсюда и метания его,и все таки основным виновником всех трагедий Пастернак ставит именно власть,революцию,невозможность спокойной жизни человеку,постоянные гонения людей,что не могло не отразиться на личности нашего героя. Оттого и символична смерть Живаго.
Я хочу обратить внимание на то,что первостепенная наша задача при прочтении произведения увидеть,что хотел показать и рассказать нам автор своим произведением,какую идею он до нас хотел донести. Пастернак наделил Юрия "библейской" фамилией,и в прозведении своем он не высказывает к нему отрицательного отношения,а даже наоборот,только положительное. Он показывает насколько "загнала" интеллигентного человека вся эта власть.Огромное значение в его романе играет понятие "стихии",чтобы ни творила с ним жизнь,куда бы на его не бросала, он остается верным своим принципам. Другое дело,возможно, Борис Леонидович не столь ярко описывал отношения Юрия к женщинам своим,что вы не углядели его любви))),а быть может,любовь его была своеобразная,так или иначе,сейчас получить ответ на этот вопрос мы не сможем,так как Бориса Леонидовича, сожалению,уже давно нет :)

СообщениеДобавлено: Ср апр 22, 2009 7:06 am
VERSUS
На редкость интресная тема...
1. Удивлена, что не встретила Обломова здесь - в школе вызвал просто негодование.
2. Мастер - по-моему,это отсутствие Личности как таковой, некий образ..
3. Джейкоб из "Фиесты" Хемингуэя - абсолютно, может быть, безосновательно, но не люблю.

P.S. Зато очень импонирует Гэтсби Фитцжеральда... :oops:

СообщениеДобавлено: Вт апр 28, 2009 2:20 pm
Нигилист
Шарапов. Книгу, правда не читал, но в кино он мне совсем не понравился.

СообщениеДобавлено: Пн май 04, 2009 9:36 am
Лесная Соня
Нигилист
да и в книге не того...а кино харизматичный Жеглов и вовсе его "забил", как по мне.

СообщениеДобавлено: Пт май 08, 2009 5:20 pm
Люсьена
Princetongirl писал(а)::)
Я хочу обратить внимание на то,что первостепенная наша задача при прочтении произведения увидеть,что хотел показать и рассказать нам автор своим произведением,какую идею он до нас хотел донести. Пастернак наделил Юрия "библейской" фамилией,и в прозведении своем он не высказывает к нему отрицательного отношения,а даже наоборот,только положительное. Он показывает насколько "загнала" интеллигентного человека вся эта власть.Огромное значение в его романе играет понятие "стихии",чтобы ни творила с ним жизнь,куда бы на его не бросала, он остается верным своим принципам.


Я бы уточнила - не власть, а историческая ситуация: первая мировая, революции, гражданская, отречение императора и т.д.

А по поводу любви - ну не любил он никого. Он искал любви, но найти так и не смог.