Страница 2 из 5

СообщениеДобавлено: Ср май 28, 2008 9:35 am
Змейка
Давай поступим по другому, вытащи на свет божий кого-нибудь из тех, кого считаешь современным и интересным не смотря ни на что, в том числе и на мою душераздирающую критику. Дай мне два или три абзаца текста, и я объясню что и почему.

Зачем? Надо отдать тебе должное, претензии ты сформулировала четко. Поэтому я и так знаю, что ты напишешь - вот здесь аж целый абзац уделен описанию мыслей героя, вон там автор по неосторожности написал, что у него глаза голубые, а солнце в тот день было яркое :lol: . Это все мило, но неужели не доходит такая простая мысль, что далеко не для всех эти "недостатки" являются недостатками?

СообщениеДобавлено: Ср май 28, 2008 11:46 am
mmai
cheleos писал(а):mmai: Описания, которые выделяются в отдельный блок и при этом никак не завязаны на реальном действии действительно и вне всяких сомнений анахронизм. Поймите, любому нормальному читателю наплевать, голубые там или зеленые глаза у главного героя. И в каких брюках и с каким галстуком он исполняет свою роль. Но может быть я не права? Тогда, камон, докажите, что эти брюки и этот галстук или еще какая деталь позарез как нужны для восприятия того или иного произведения.


Та же одежда может многое сказать о человеке, его взглядах, социальном статусе. Кто он: щёголь, аккуратист, конформист, неряха и т.д. Когда даётся не прямая авторская оценка, а качества личности выявляются через детали, на первый взгляд несущественные, это и есть настоящее писательское мастерство. Детали внешности помогают лучше представить человека, врезаются в память. Другое дело, что у плохого писателя описания могут выродиться в самоцель.
Мне трудно по-настоящему сопереживать безликим персонажам, которые много действуют, но которые не раскрыты как личность.


Вот пример из классики. Здесь есть что-нибудь лишнее?

Вскоре после маленькой княгини вошел массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке. Этот толстый молодой человек был незаконный сын знаменитого Екатерининского вельможи, графа Безухова, умиравшего теперь в Москве. Он нигде не служил еще, только что приехал из-за границы, где он воспитывался, и был в первый раз в обществе. Анна Павловна приветствовала его поклоном, относящимся к людям самой низшей иерархии в ее салоне. Но, несмотря на это низшее по своему сорту приветствие, при виде вошедшего Пьера в лице Анны Павловны изобразилось беспокойство и страх, подобный тому, который выражается при виде чего-нибудь слишком огромного и несвойственного месту. Хотя, действительно, Пьер был несколько больше других мужчин в комнате, но этот страх мог относиться только к тому умному и вместе робкому, наблюдательному и естественному взгляду, отличавшему его от всех в этой гостиной.

СообщениеДобавлено: Ср май 28, 2008 12:01 pm
Лесная Соня
mmai
без описаний комикс получается, тут я с Отелло согласна.
"Война и мир" тогда превратилась бы в рассказ, вроде тех, что пишут в сборниках "100 произведений школьной программы в кратком изложении", объем брошюры 45 листов :evil:

СообщениеДобавлено: Ср май 28, 2008 12:56 pm
Othello
Лесная Соня писал(а):"Война и мир" тогда превратилась бы в рассказ, вроде тех, что пишут в сборниках "100 произведений школьной программы в кратком изложении", объем брошюры 45 листов :evil:


Да, и от этого сильно бы выиграла. :ROFL:

СообщениеДобавлено: Ср май 28, 2008 1:42 pm
Лесная Соня
Othello, да ну. Ты ж шутишь, да же?
:wink:

СообщениеДобавлено: Ср май 28, 2008 1:46 pm
Volkonskaya
Othello
:o
:(

Лесная Соня
Ну какие могут быть 45 листов? Они ж всецело уйдут на перечисление персонажей сего.. гм.. романа.. )
А вообще грустно все это. Хоть убей - не понимаю назначения данной ветки. Довольно странно подвергать сомнению роль описательных характеристик в литературном произведении.

СообщениеДобавлено: Ср май 28, 2008 2:34 pm
Othello
Лесная Соня писал(а):Othello, да ну. Ты ж шутишь, да же?
:wink:


Ты до сих пор не веришь, что я терпеть не могу Льва Толстого?
Проблема даже не в том, что его читать - одно мучение, а в том, что таким пыткам подвергаются уже около века несчастные школьники. :(

СообщениеДобавлено: Ср май 28, 2008 2:58 pm
Странник
Othello
Ты до сих пор не веришь, что я терпеть не могу Льва Толстого?


По-моему, в это уже верят все, кто на этом форуме больше месяца... :D

mmai
Детали внешности помогают лучше представить человека, врезаются в память.

В принципе согласен. Хотя за себя могу сказать, что практически не обращаю внимания на описания автора, а формирую свой собственный внешний образ героя на основании его слов, мыслей, поступков... Иногда возвращаюсь к началу книги, чтобы посмотреть, какое же всё таки описание сделал автор :D .
У Достоевского (это отмечено многими) описания внешности героев обычно передавались в двух, трёх словах.

СообщениеДобавлено: Ср май 28, 2008 2:58 pm
Volkonskaya
Othello
"Несчастным" школьникам сие весьма и весьма полезно.

СообщениеДобавлено: Ср май 28, 2008 10:07 pm
cheleos
Спасибо Отелло за поддержку. И насчет того, что он сказал по поводу Льва Толстого (которого я терпеть не могу) у меня тоже никаких сомнений. Так же как и по поводу описаний. Конечно, историю про того же колобка можно превратить в полноценный роман, если описывать каждую деталь его выпечки и нюансы, связанные с движением этого персонажа вокруг собственной оси. И как мне кажется, большинство бездарных авторов, занимается именно этим. И, наверное, только потому, что у них нет собственных мыслей и действительно интересной информации, которая могла бы возбудить читателя и сделать тираж. И еще раз насчет Толстого. Если выкинуть из «Войны и мира» все описания, то этот талмуд действительно может стать читабельным произведением. В любом случае, если бы сейчас кто-нибудь решил слабать столь же занудный опус, его бы не приняло ни одно издательство. И как мне кажется, они были бы правы.

СообщениеДобавлено: Ср май 28, 2008 10:28 pm
Volkonskaya
cheleos
Если из "Войны и Мира" выкинуть все описания - это произведение не будет стоить ровным счетом ничего. И не потому, что Лев Николаевич якобы был бездарным графоманом - просто идея романа не будет раскрыта, замысел потеряется, исчезнет художественная ценность и чисто эстетическая красота. Через описания передается смысл и характеры, без которых восприятие и понимание книги невозможно. Пока вы этого не уразумеете - о понимании литературы можно не мечтать.
Хотя, какого, собственно, я это пишу. Все равно действия сие не возымеет.

СообщениеДобавлено: Ср май 28, 2008 11:04 pm
cheleos
О, не так уж я глупа и категорична. В любом случае поздравляю с заявлением насчет того, что если из произведений Толстого убрать все описания, в них ничего не останется. Очень меткое замечание, и не вызывает у меня никаких сомнений. Ну, на самом деле, что там действительно останется. Ни мысли, ни драйва, ни стиля. Одним словом классик, которым мучают школьников и который обязан воспитывать в этих ребятах отвращение к русской литературе и литературе вообще.

СообщениеДобавлено: Ср май 28, 2008 11:15 pm
Volkonskaya
cheleos
Поздравляю вас с заявлением насчет того, что описания содержат-таки в себе мысль, стиль и драйв, являются залогом успеха и вообще неотъемлемой частью любого произведения. :)
Что, собсно, и требовалось доказать. :D

СообщениеДобавлено: Ср май 28, 2008 11:36 pm
cheleos
Волконская, а ты, знаешь ли, молодец. Черт с ними с аргументами и предметом спора. Большой респект насчет того, что пытаешься отстоять свое мнение до конца.

СообщениеДобавлено: Чт май 29, 2008 6:05 am
Лесная Соня
cheleos
Большой респект насчет того, что пытаешься отстоять свое мнение до конца.
До какого, простите, конца? :)