Страница 2 из 3

СообщениеДобавлено: Вт мар 25, 2008 2:17 pm
Лесная Соня
Othello
:D

СообщениеДобавлено: Вт мар 25, 2008 2:58 pm
mars
Othello
Хорошо, "Та, которой не стало" сейчас прямо рядом на столе лежит.
Как дела свои переделаю, прочту и вам доложусь.
О Фридрихе Глаузере я вообще ничего не слышал.

Нужно ли читать все хорошие книги?
Я вот прочел на прошлой неделе Брукнера "Похитители красоты" и
Пирса "Загадка Рафаэля". Хорошие авторы, хорошие книги,
но не скажу, что я обрел от этих книг Свет На Пути.
Так ведь можно всю жизнь что-то читать-читать-читать,
и ничего не сделать.

Уверенный в себе невежда просто берет и пишет бестселлер,
а эрудит, знаток и ценитель может на такое никогда не решиться.
Вам что больше нравится: быть на сцене или смотреть,
что на ней происходит, из зала?
В этом и собака зарыта.

В отношении. В призвании.
В вере в себя. В то, что ты это можешь.
И это с тобой и у тебя будет.

СообщениеДобавлено: Вт мар 25, 2008 3:16 pm
Лесная Соня
mars
Вам что больше нравится: быть на сцене или смотреть,
что на ней происходит, из зала?

А других вариантов нет?
К примеру, смотреть из зала срежиссированную тобой пьесу? Написанную тобой пьесу? Смотреть в полумраке кинозала фильм по своему сценарию? :)

СообщениеДобавлено: Вт мар 25, 2008 3:17 pm
Лесная Соня
mars
Уверенный в себе невежда просто берет и пишет бестселлер,
а эрудит, знаток и ценитель может на такое никогда не решиться.

Ага, ага. Бестселлер - ругательное слово, пишут их только невежды, а тонкие и непонятые никем так и не решились, да?

СообщениеДобавлено: Вт мар 25, 2008 7:19 pm
Othello
mars писал(а):Уверенный в себе невежда просто берет и пишет бестселлер,
а эрудит, знаток и ценитель может на такое никогда не решиться.
Вам что больше нравится: быть на сцене или смотреть,
что на ней происходит, из зала?
В этом и собака зарыта.


Зависит от роли. Играть Гамлета конечно интереснее, а что если придется 3 часа стоять на сцене в массовке. Тогда уж лучше из зала.

Насчет того, что невежда способен написать бестселлер, решительно не согласен.

Даже Дэн Браун, с его графоманским стилем, досконально изучает специальную литературу и географию действия, прежде чем взаться за свои романы.

А Акунин так вообще десятки лет изучал российскую литературу и историю 19-го века, прежде чем в 49 лет взяться за письмо.

И я уверяю вас, даже самый невзыскательный читатель не станет дочитывать книгу, если почуствует, что автор не знает предмета, о котором пишет.

СообщениеДобавлено: Вт мар 25, 2008 11:38 pm
mars
Othello
Все у всех по-своему.
Творчество - это же таинство и загадка.
И предмет может быть разный,
как специальный, так и общечеловеческий.

Есть же и другие примеры.
Например, Франсуаза Саган
написала бестселлер в 17, кажется, лет.
Уэллс стал знаменитым в 28.
А много ли он знал и видел?
Просидел все время в лаборатории Гэксли,
пробирки там, наверное, мыл.

Я к тому, чем мы-то хуже?
Я тоже намерен написать десяток бестселлеров.
(Это же мечта любого писателя.)
И я уверен, что вы, если захотите,
напишете детектив не хуже,
а лучше Дюренмата и всех остальных прочих.

Короче.
Вызываю вас на литературную дуэль.
От вас детектив на 7 авторских листов,
от меня... тут сложнее: нет жанра и
в конце всегда получается пост-модернизм.
Ну, допустим повесть в 7 авт. листов.
Срок - 3 месяца.
Начинаем с 26 марта.
Готов рассмотреть любые встречные предложения.

По рукам?

СообщениеДобавлено: Ср мар 26, 2008 3:38 pm
Othello
Увы, принять такое предложение не могу.

Не скрою, у меня есть задумки на 3-4 детективных романа, но их невозможно реализовать, не будучи очень хорошо знакомым со странами, где может произойти их действие. А там, где я живу, или в странах, где долго проживал, действие таких романов нереально.

Например, Германия - страна абсолютно недетективная, люди там очень спокойные, добропорядочные, в основном следуют законам, соответственно нет необходимого для детектива социального напряжения. Поэтому все немецкие детективы, которые я до сих пор читал, буквально высосаны из пальца, что меня совершенно не устраивает.

Там есть конечно более криминальные меньшинства, вроде турецких или сербских, но связываться с ними опасно для жизни, да и не интересуют меня подобные сюжеты.

По моим расчетам мне понадобится несколько лет социальных исследований на месте, чтобы суметь реализовать эти романы.

А так, у меня много других задумок, которые я могу реализовать и в недетективных странах. Кстати, меня больше привлекает драматургическое и сценарное поприще, нежели поэтическое или прозаическое.

СообщениеДобавлено: Ср мар 26, 2008 4:40 pm
mars
Эх!..
Да что ж это такое!!!
У меня похожая ситуация со своими лит. проектами.
А соревновательность - большое психологическое подспорье,
когда нужно сдвинуть дело с места.

А если детективная история будет развиваться
во время репетиции спектакля внутри театральных стен?
Тогда ведь вся страна не очень-то и нужна.
Получится спектакль в спектакле,
где актеры будут играть актеров,
пьеса начнет переплетаться с жизнью.
Детектив окажется актером-любителем,
а режиссер - автором сценария и даже автором книги.
Мало того, театр может на это время
уехать на гастроли в ту страну,
в которую вам нужно.
А потом… пьесу ведь можно всегда переписать в прозу,
или прозу - в пьесу.

Я-то синопсис своей книги за ночь сделал.
так что отступать мне не с руки.
Буду писать в любом случае.

СообщениеДобавлено: Ср мар 26, 2008 7:56 pm
Othello
mars

Да, одна из задумок именно такого рода, хотя тема и весьма избита. Но театр тоже часть общества, актеры и режиссер действуют. оставаясь в его социологических и культурных условиях.

К тому же, у меня сейчас другой дело: я пишу женский монолог по "Укрощении строптивой" Шекспира. Потом сразу начну его ставить.

И пока не кончу, другие проекты идут побоку.

СообщениеДобавлено: Чт мар 27, 2008 3:31 am
GGNB
Тоже самое и у Стругацких с их "Отелем "У погибшего альпиниста", еще одной "отходной детективному жанру". Получился великолепный детективный роман с элементами фантастики.

Не надо сравнивать. Стругацкие сами заявляли, что обожают детективы и решили написать свой. Кстати данная книга не идет ни в какое сравнение с "Понедельником" или "Трудно быть богом", не говоря про "Пикник". Сами Стругацкие об этом говорили.

СообщениеДобавлено: Чт мар 27, 2008 5:56 pm
Othello
GGNB

Да мало ли что Стругацкие говорили. Как я уже говорил, у хорошего писателя обычно вещи получаются лучше, чем он рассчитывают, а после опубликования их дальнейшую судьбу вообще становится невозможно предсказать, равно как и судьбу собственных детей.

Вон, Конан-Дойл свои рассказы о Шерлоке Холмсе ни во грош не ставил по сравнению со своими историческими произведениями. Ну и? Много их сейчас читают?

Лично я уверен, у "Отеля" будет более продолжительная литературная судьба, чем у любой другой вещи Стругацких. Особенно, если его хорошо экранизировать.

СообщениеДобавлено: Пт мар 28, 2008 4:51 am
GGNB
Вон, Конан-Дойл свои рассказы о Шерлоке Холмсе ни во грош не ставил по сравнению со своими историческими произведениями. Ну и? Много их сейчас читают?

Исторические повести А.-К. Дойла были непопулярны в СССР.
В Британии "Белый отряд" был только при жизни автора переиздан 20 раз и столько раз его продолжение - "Сэр Найджел".
А воспоминания бригадира Жерара и в СССРе были весьма популярны.

З.Ы. Вот видите самый великий детевщик Конан Дойл ставил свои детективы на последнее место, а у него были хоррор, история, фантастика, публицистика, драмы.

Лично я уверен, у "Отеля" будет более продолжительная литературная судьба, чем у любой другой вещи Стругацких. Особенно, если его хорошо экранизировать.

Это вряд ли.
Слышал, что снимают "Обитаемый остров". Сценаристы - Володарский и М. и С. Дьяченко, режиссер Ф. Бондарчук.
Играю в "Трудно быть Богом". :)

СообщениеДобавлено: Пт мар 28, 2008 7:18 pm
Othello
GGNB писал(а):.
В Британии "Белый отряд" был только при жизни автора переиздан 20 раз и столько раз его продолжение - "Сэр Найджел".
А воспоминания бригадира Жерара и в СССРе были весьма популярны.

З.Ы. Вот видите самый великий детевщик Конан Дойл ставил свои детективы на последнее место, а у него были хоррор, история, фантастика, публицистика, драмы.


Хотите сказать, что в Британии "Белый отряд" или бригадир Жерар когда-либо могли сравняться с популярностью Шерлока Холмса?
:ROFL:

А мнение автора - это всего лишь его субьективное мнение.

Чуковский ставил свою лит. критику гораздо выше своих сказок, Агата Кристи больше всего ценила не самые популярные из ее романов, такие как "Кривой дом" или "Испытание невинностью".

Когда родитель говорит, что то или иной ребенок у него самый любимый, это далеко не значит, что остальные чем-то хуже. Просто он, как родитель не может быть обьективным к собственным детям.

СообщениеДобавлено: Вт апр 08, 2008 7:27 pm
Othello
mars

Кстати, забыл упомянуть главного мастера психологического (экзистенциального) детектива - Патрицию Хайсмит.

Один из ее романов "Талантливый мистер Рипли" сравнительно недавно был с успехом экранизирован.

СообщениеДобавлено: Вт апр 08, 2008 7:34 pm
mars
Хорошо, скачаю и прочту.
А Рут Ренделл хорошо пишет?